
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКОВ.
Произношение поставленных звуков требует обязательного закрепления в речи.
Иначе в свободной речи ребёнок по-прежнему будет произносить свой старый
дефектный звук.
Звук нужно АВТОМАТИЗИРОВАТЬ, довести его произношение до автоматизма.
Делается это с помощью постоянных, ежедневных тренировок в проговаривании
звука сначала в слогах, затем в словах и в предложении. Речевой материал для проговаривания даётся логопедом в домашних тетрадях. Самое оптимальное время для тренировок (проговаривании) вечернее, перед сном. Для некоторых звуков (Ш, Ж,Р, Л ) проговаривание лучше производить в положении ЛЁЖА (в кроватке).
Речевой материал (слоги, слова, предложения и т. д.) ребёнок должен повторять за ВАМИ. Как только ребёнок начинает легко справляться с одним видом упражнений, переходите к другому – более сложному.
Для тренировок произношения ПОЛЕЗНО вспоминать пройденный материал для формирования УСТОЙЧИВЫХ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ.
Для автоматизации звуков в самостоятельной речи ребёнка можно использовать различные игровые приёмы:
1. Произносите слова сначала с ДЕФЕКТНЫМ звуком, затем – правильно.
Ребёнок должен угадать, услышать ВАШЕ ПРАВИЛЬНОЕ ПРОИЗНОШЕНИЕ.
2. Произносите слово дефектно как ребёнок. Он должен исправить Ваше произношение -
произнести слово правильно.
3. Ребёнок должен произнести слово сначала правильно, потом так, как он произносил
раньше (дефектно), затем - опять правильно.
Но самое ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО:
1. ВЫ ПОСТОЯННО ДОЛЖНЫ ИСПРАВЛЯТЬ НЕПРАВИЛЬНОЕ ПРОИЗНОШЕНИЕ
РЕБЁНКА В СВОБОДНОЙ, ПОВСЕДНЕВНОЙ РЕЧИ.
2. ПОСТОЯННО НАПОМИНАТЬ ЕМУ, ЧТО ОН ДОЛЖЕН СЛЕДИТЬ ЗА СВОЕЙ РЕЧЬЮ.
3. Воспитывать САМОКОНТРОЛЬ за произношением.
В заключении хочу напомнить ВАМ, уважаемые родители, что нарушенное звукопроизношение затрудняет обучение русскому языку. Нарушение звукопроизношения говорит о том, что у ребёнка есть отклонения в развитии некоторых психических функций (внимания, слухового восприятия, самоконтроля).
Коррекция произношения приводит не только к устранению речевых нарушений, но и исправляет у ребёнка перечисленные недостатки развития.
Учитель - логопед: Л. А. Евстифеева