Среда, 12.12.2018, 07:47
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД 2011-2012 год.
[ Скачать с сервера (1.42 Mb) ] 08.08.2012, 18:00
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребёнка – детского сада № 35 г. Красногорска Московской области за 2011-2012гг. Общая характеристика Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 35 расположен по адресу: Россия, 143400, Московская область, г. Красногорск, ул. Вокзальная, д. 25-А. Здание детского сада типовое, двухэтажное. Дошкольное образовательное учреждение было открыто в 1986 голу как ведомственное учреждение. В 1994 году был принят в управление образование г. Красногорска. В 2000 году детскому саду был присвоен статус Центра развития ребёнка. МБДОУ – отдельно стоящее двухэтажное типовое здание, расположено внутри жилого комплекса микрорайона Павшино. Ближайшее окружение – музыкальная и художественная школы, стоматологическая поликлиника, спортивная школа, детская поликлиника № 2, школа № 9, Центр досуга «Красногорье», Ильинское шоссе, железная дорога и станция «Павшино» Окружающая детский сад социальная среда оценивается как благоприятная и позволяет наладить взаимодействие с образовательными и культурными учреждениями различных типов и видов. Участок озеленён, оснащен навесами, имеет спортивную площадку. Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы. В МБДОУ 6 групп для детей дошкольного возраста с 1,5 до 7 лет. …Дошкольное учреждение рассчитано на 100 малышей от 2 до 7 лет. В детском саду есть три логопедические группы для детей с общим недоразвитием речи и логопункт для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (ФФН). Логопедические группы и логопункт комплектуются через медико-психолого-педагогическую комиссию на основании медицинских документов ребёнка. Телефоны МБДОУ: (495) 562-62-52, 562-72-85 Организация учебно-воспитательного процесса, содержание образования, соблюдения прав воспитанников строится по локальным актам:
- коллективный договор;
- правила внутреннего распорядка;
- положением о доплатах и надбавках;
- положением о педагогическом совете;
- договором между управлением образования г. Красногорска и МБДОУ детским садом № 35;
- договором между МБДОУ детским садом № 35 и родителями.
В соответствии с установленным государственным статусом детский
сад реализует :
-обследование и коррекция выявленных нарушений речи;
-освоение воспитанниками «Обязательного минимума содержания
дошкольного образования»;
-освоение воспитанниками основной общеобразовательной
(учебной) программы и комплекса парциальных программ, методик;
-представление воспитанникам возможности апробировать себя в
различных видах деятельности: игровой, учебной, трудовой;
-обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ,
развитие и совершенствование предметно-развивающей среды;
-повышение профессионализма педагогов. Воспитанники МБДОУ
МБДОУ ЦРР детский сад посещают 124 воспитанника в возрасте от 1года 6 месяцев до 7 лет. Дети в дошкольное учреждение принимаются на основании заявления родителей (законных представителей). Количество воспитанников МБДОУ в течение последних трех лет остается стабильным. Особенностью детского сада является наличие логопедических групп. Продолжительность обучения на каждом этапе 1 год.
В 2011-2012 учебном году в МБДОУ было укомплектовано 6 групп. Общеобразовательные: группа раннего возраста ( с 1,6 до 3 лет), младшая ( с 3 до 4 лет), смешанная ( с 4 до 6 лет).
Коррекционные: с диагнозом «общее недоразвитие речи» - 3 группы (средняя, старшая, подготовительная). - ясли (от 1,6 до 3 лет) – 20 детей; - младшая группа – 20 ребёнок; - смешанная группа – 23 ребёнка; - средняя логопедическая группа – 19 детей; - старшая логопедическая группа – 21ребёнок; - подготовительная логопедическая – 20 детей. Среди воспитанников: мальчиков 51,2 % и девочек 48,8 % Состав семей воспитанников: - полная - 86%; - неполная - 14%; - многодетная – 7%; Социальный статус родителей: - служащие -65 %; - коммерсанты - 12%; - рабочие - 15%; - неработающие -8 %. Национальность родителей: - русские – 93%; - другие национальности - 7 %.
Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из русскоязычных и полных семей. Контингент родителей неоднороден. В саду воспитываются дети рабочих, служащих, предпринимателей, педагогов и медицинских работников. Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса Педагогический процесс в МБДОУ обеспечивают специалисты: § заведующий; § старший воспитатель; § четыре учителя логопеда; § педагог-психолог; § музыкальный руководитель; § педагог дополнительного образования; § инструктор по физической культуре; § 12 воспитателей. Анализ качественного состава педагогического коллектива МДОУ Учебный годОбразованиеКатегорияКурсы повышения квалификации
ВысшееСреднее специал.Высшая1-яНе имеютПрофес сиональ ныеРМО
Начало13- 62%6-28%4 -19%4-19%62%24%62%
Конец62%28%19%19%62%24%38%
Перспективы на 2011-2012 учебный год-10%-10%48%19%48%
Заведующий МБДОУ – Горшкова Валентина Валерьевна. Старший воспитатель МБДОУ – Словягина Галина Николаевна, почетный работник общего образования РФ, ветеран труда, награждена медалью «В память 850-летия Москвы»; В целом работа педагогического коллектива детского сада отмечается достаточной стабильностью и положительной результативностью. Ежегодно педагоги повышают свое мастерство в ходе прохождения аттестации, повышения квалификации, участие в различных конкурсах и фестивалях на разных уровнях. В декабре 2011 года МБДОУ исполнилось двадцать пять лет с момента его открытия. Условия осуществления
воспитательно-образовательного процесса Наше учреждение• использует в своей работе основную общегосударственную программу дошкольного образования под ред. Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой, занимается специальной коррекционной работой, а также использует дополнительные программы по следующим направлениям: · физическое развитие; · социально-личностное развитие; · познавательно-речевое развитие; · художественно-эстетическое развитие. Основными задачами МБДОУ являлись: Ø целенаправленное, комплексное и скоординированное взаимодействие управляющей и управляемой подсистем МБДОУ; Ø повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ за счёт усиления персональной ответственности каждого участника образовательного процесса и организации работы по валеологическому просвещению детей и родителей.; Ø совершенствование работы по развитию игровой деятельности дошкольников в разных возрастных группах за счет повышения профессионального мастерства педагогов по вопросам руководства игрой; Ø создание условий для совместной коррекционной деятельности, повышение уровня социальной компетенции и формирование детского сообщества. . Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течении дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы «уголки», которые содержат в себе познавательный и развивающих материал в соответствии с возрастом детей: конструирование, общение, театрализованного творчества, уединения, добрых дел, спортивный .
Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей предметно-развивающая среды создана с учетом интересов мальчиков и девочек.
В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. В связи с этим в отчетный период создан новый интерьер всех возрастных групп, сделан акцент на «одомашнивание» среды развития ребенка. Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности. Оформлены экологические уголки, тематически оформлены коридоры. Музыкально-спортивный зал оснащен необходимым спортивным и музыкальным оборудованием. В оформлении МБДОУ использованы работы, изготовленные в совместной деятельности педагогов с детьми и родителями.
В течении 2011-2012 учебного года проделана большая работа по оснащению образовательного процесса:
Оборудованы уголки познавательно-исследовательской деятельности учебно-наглядным оборудованием
Основными задачами групп для детей с нарушениями речи являются:
-изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного и физического развития детей, определение для каждого ребёнка основных направлений и содержания работы;
-формирование и развитие различных компонентов речи детей (звукопроизношения, просодики, фонематических процессов, лексики, грамматического строя, связного высказывания) в соответствии со структурой речевого нарушения каждого конкретного ребёнка и согласно индивидуальным и групповым планам работы;
- профилактика нарушений чтения и письма, подготовка детей к успешному обучению в школе;
- консультативная помощь семьям детей, имеющих речевые нарушения.
В качестве расширяющего компонента в МБДОУ реализуются парциальные, авторские программы, технологии и методические пособия различной направленности.
Ежегодно проводится мониторинг сформированности у детей знаний, умений и навыков. Результаты мониторинга позволяют осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку. Сотрудники детского сада стремятся обеспечить воспитанникам содержательную и увлекательную жизнь. В течение учебного года проводятся интересные праздники и развлечения: «День знаний», «День города», «Осенины», «Новогодние праздники»; «День защитника Отечества»; «День смеха»; «День Победы», «День театра»; «Вот какие мы большие», Выпускной бал и другие.
Педагоги активно внедряют в практику новые образовательные технологии: § развивающего обучения; § здоровьесберегающие; § интеллектуальных способностей; § игровые. В МБДОУ работают как опытные, так и молодые педагоги. Условия обучения и воспитания Развивающая предметная среда МБДОУ оборудована с учётом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и хозяйственному решению. В МБДОУ имеются: § кабинет заведующего; § методический кабинет; § кабинеты психолога и логопедов; § медицинский кабинет; § изолятор; § физиопроцедурный кабинет; § музыкально-физкультурный зал; § спортивная площадка на улице; § участки для прогулок детей; § цветник; § огород; § групповые помещения с учётом возрастных особенностей детей; § помещения, обеспечивающие быт и т.д. Все кабинеты оснащены современным оборудованием. В МБДОУ хорошая материально-техническая база, грамотно организованная предметно-развивающая среда. Управление МБДОУ. Тактическое управление находится в компетенции Совета педагогов, Совета родителей. Особое место на этом уровне отводится методической службе детского сада, которая является связующим звеном между жизнедеятельностью педагогического коллектива и системой образования, основным назначением которой является создание коллектива единомышленников, готовых к самообразованию и саморазвитию. На данном этапе методическая служба решает задачи поиска и обобщение педагогического опыта, повышения профессионального мастерства каждого педагога и развития творческого потенциала. Создана творческая группа педагогов по разработке содержания и организации образовательного процесса в соответствии с Федеральными государственными требованиями. Непосредственное управление МБДОУ осуществляет Учредитель. Он взаимодействует с учреждением. В состав органов самоуправления МБДОУ входят: § Управляющий совет; § Совет педагогов; § Профсоюзный комитет. § Родительский комитет. Организация питания и обеспечение безопасности воспитанников. Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания.
Снабжении детского сада продуктами питания осуществляется поставщиками, выигравшими муниципальный контракт. Деятельность по организации поставок осуществляет ООО «Империя» Владимирская область. Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляют заведующий и старшая медсестра детского сада. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдение режима питания в детском саду организовано 3-4-хразовое питание детей:
• Завтрак
• Обед
• Полдник
• Ужин
При составлении меню-требования медсестра руководствуется разработанным и утвержденным 10- дневным меню.
Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей.
Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.
В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены. Результатом является отсутствие зафиксированных случаев отравления и заболевания детей в течение 2011-2012 учебного года.
В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Таким образом, детям обеспечено полноценное сбалансированное питание. Обеспечение безопасности Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечение безопасности участников образовательного процесса является закон РФ «Об образовании», который в пп.3 ч.3 ст.32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.
Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является:
- пожарная безопасность
- антитеррористическая безопасность
- обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований
- охрана труда
Охрану детского сада ведет частная охранная организация «ЛИКТОР –В». Лицензия №1541 ГУВД Московской области. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду установлены домофон, сигнал тревожной кнопки, видеонаблюдение.
Согласно Федеральному закону о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения № 52-ФЗ деятельность администрации была направлена на выполнение Постановление органов Госсанэпиднадзора, осуществление мероприятий по лицензированию медицинского блока дошкольного учреждения.
Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работающих в процессе труда, воспитания и организованного отдыха, создание оптимального режима труда обучения и организованного отдыха. В целях предупреждения детского травматизма в МБДОУ регулярно (не менее 4 раз в год) проводятся инструктажи педагогического персонала, беседы с родителями, основная образовательная деятельность с детьми по безопасности жизнедеятельности, профилактике дорожно-транспортного травматизма. В МБДОУ соблюдаются элементарные правила организованного поведения в детском саду, поведения на улице и в транспорте, дорожного движения. В целях обеспечения безопасности воспитанников ежегодно проводится технический осмотр основных элементов здания МБДОУ. В учреждении организован пропускной режим для персонала и родителей. Двери эвакуационных выходов оборудованы легко открывающимися запорами, на лестничных маршах и в холлах обозначены пути эвакуации. В МБДОУ регулярно проводятся учебно-практическая деятельность с персоналом и воспитанниками по действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Забота о здоровье воспитанников МБДОУ уделяет значительное внимание обеспечению здоровья и здорового образа жизни детей, своевременному формированию у них двигательных умений и навыков, развитию психофизических качеств (быстроте, силе, гибкости, выносливости и др.), овладению физическими упражнениями и подвижными играми, воспитанию жизнерадостной, жизнестойкой, целеустремленной, волевой творческой личности. Для нас эта задача особенно актуальна, так как наши воспитанники в основном дети с диагнозом ОНР (общее недоразвитее речи), а речь и движение взаимосвязаны. В МБДОУ используется вариативность физкультурно-оздоровительных мероприятий. При проведении: Ø утренней гимнастики (ежедневно) используется традиционный комплекс общеразвивающих упражнений (ОРУ), оздоровительный бег и ходьба в сочетании с ОРУ, подвижная игра; Ø образовательная деятельность по физической культуре (3 раза в неделю) – традиционное занятие, занятие по общей физической подготовке, игровое занятие, тренирующее, оздоровительное, коррекционные занятия для детей с нарушениями в развитии (по показаниям); Ø сна (ежедневно) – релаксационные упражнения перед сном, индивидуальная продолжительность сна, «сказкотерапия на сон»; Ø гимнастика после дневного сна (ежедневно) – разминка в постели, дыхательные упражнения; Ø прогулки (2 раза в день) – обычная прогулка, спортивные игры, оздоровительный бег (при благоприятной погоде). Решению задач физического воспитания способствует созданные условия, обеспечивающие подбор и размещение мебели, физкультурного оборудования и инвентаря с учётом санитарных норм. Поддерживать необходимый уровень физического, психологического и гармоничного развития детей помогает правильная организация режима дня. Важным показателем результатов работы дошкольного учреждения является здоровье детей. Анализ посещаемости воспитанниками МБДОУ Учебный годУкомплектованностьПосещаемость в %Число дней посещения 1 ребёнкомВыполнение плана
ЯслиСадЯслиСадЯслиСадЯслиСад
200817896865182176124%100%
200917100566613916582%95%
20102010454661331648896
20111610759671451678996,5
Анализ уровня здоровья воспитанников МБДОУ Учебный годГруппа здоровьяЧасто болеющие детиФизическое развитие
1-я2-я3-яЯслиСадНиже нормыНормаВыше нормы
2008177613-6-106-
2009157817-8-110-
201022901235101068
2011328383481132
Количество детей, имеющих отклонения в развитии Учебный годХронические заболеванияНарушение зренияНарушение осанкиПлоскостопиеЗадержка речевого развитияЗадержка психического развития
Болезни органов дыханияБолезни кожиБолезни костно-мышечной системыБолезни мочевыделительной системы
20081425132-36532
20092032222575678
20101967281566182
20112313252731618-
В настоящее время для целенаправленной и плодотворной работы по физическому воспитанию детей в МБДОУ осуществляется совместная работа коллектива с родителями, что даёт значительный эффект в оздоровлении дошкольников. Стало традицией участие наших воспитанников и их родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях города, а именно в спортивной летней Олимпиаде, посвященной Дню защиты детей, детском лыжном фестивале «Крещенские морозы», к Дню города в фестивале футбола. Наше дошкольное учреждение имеет приоритет в коррекции речи воспитанников и подготовки к школьному обучению. В детском саду функционирует три логопедические группы и один логопункт. Успешная коррекционная работа в МБДОУ осуществляется при достаточно высоком уровне сформированности основных психических процессов, познавательных интересов и полноценного речевого развития детей. В МБДОУ создана модель коррекционно-развивающей деятельности, основными задачами которой являются: · создание команды единомышленников, куда вошли учителя-логопеды, педагог-психолог, воспитатели групп, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, инструктор по ФИЗО, медицинский персонал; · повышение профессионального уровня всех специалистов; · организация коррекционно-развивающей среды, стимулирующей речевое и личностное развитие ребёнка; · разработка интегрированного коррекционно-развивающего календарно-тематического плана, построенного на основе комплексной диагностики. Разработанный тематический план специалистов МБДОУ предназначен для логопедических групп и рассчитан на три года. Основное его назначение – комплексное воздействие на детей, направленное на подготовку их к успешному обучению в школе. С помощью блочно-тематического материала мы не только обогащаем лексику детей, но и делаем их речь грамматически правильной, способствующей развитию и повышению интереса к родному языку, раскрытию его многообразия и богатства. Построение образовательного процесса вокруг одной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. Одной теме уделяется одна неделя. Отчёт об эффективности работы логопедических групп и логопункта в МБДОУ Учебный годКоличество группРаспределение по речевому логопедическому заключениюКоличество поступивших детейВыпущено в массовую школуВыпущено в речевую школуВыпущено на индивидуальное обучениеВыпущено в специализированную школуВыбылоОставлено на повторный курс
НФСРФФНФФН, дизартрияОНРОНР, дизартрия
2008-093-1832765420--2-34
1-831-122----10
2009-20103-202018-5820--1-38
1-732-12-----12
2010-20113-18141124523--1--
1-1213 25
2011-2012317316169 201 1-1
1210911- 13 49
Психологическая поддержка воспитанников На протяжении 12 лет в МБДОУ функционирует психологическая служба. Одной из её первостепенных задач является создание условий для успешной адаптации младших дошкольников. Известно, что при поступлении в детский сад дети переживают стресс. Адаптационные возможности ребёнка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную среду и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. В связи с этим организация адаптационного периода начинается задолго до начала учебного года и связана с профессиональным отбором воспитателей, знакомством с родителями детей и их психологическим просвещением (лекции, семинары, тренинги). В МБДОУ работает медико-психолого-педагогический консилиум, в задачи которого входят: § определение логопедического диагноза; § выработка коллективных решений о мерах педагогического и оздоровительного воздействия; § консультирование родителей, воспитателей, специалистов по вопросам профилактики, педагогической поддержки детей с нарушениями речи; § разработка, составление и утверждение индивидуальных программ развития детей; § подготовка документов для районной медико-психолого-педагогической комиссии. Инновационные технологии стимулируют интеллектуальное, художественно-эстетическое и социально-эмоциональное развитие, познавательную и творческую активность детей. Содержание образовательной работы обеспечивает широкий спектр компетентности воспитанников в различных сферах познания. Педагоги используют личностно-ориентированный и дифференцированный подходы при планировании и организации работы с детьми. В детском саду ведется систематическая работа по психолого-педагогической диагностике и коррекции развития детей, адаптации к социально-психологическим особенностям группы, организуется медико-психолого-педагогическая консультативная деятельность, направленная на оздоровление психологической обстановки в семьях. Основная задача воспитателей – наполнить повседневную жизнь воспитанников интересными делами, включить каждого ребёнка в содержательную деятельность, способствовать реализации детских потребностей. Основная общеобразовательная деятельность в МБДОУ строятся по учебному плану. Правильный режим дня – это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей. Воспитательно-образовательный процесс строится, учитывая контингент воспитанников, их индивидуальные и возрастные особенности. Социальный заказ родителей. При организации воспитательно-образовательного процесса педагоги стараются обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Педагоги нашего детского сада стараются строить образовательный процесс на комплексно-тематическом принципе с учётом интеграции образовательных областей. Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков понятийного мышления. Одной теме уделяем не менее одной недели. Тема отражается в подборе материала, находящегося в группе. Учебный план Вид занятийКоличество занятий в неделю
ЯслиМладшая группаСмеш. гр.Средняя лог.гр.Старш. лог.гр.Подг. лог.гр.
1234567
Базовая часть
Познание (Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Формирование элементарных математических представлений. Формирование целостной картины мира). 123223
Коммуникация. Чтение художественной литературы Коррекционная работа212 3 4 5
Художественное творчество Рисование Лепка Аппликация 1 1 1 0,5 0,5 2 0,5 0,5 1 0,5 0,5 2 0,5 0,5 2 0,5 0,5
Физическая культура333333
Музыка 222222

Общее количество 101013121416

Воспитательно-образовательный процесс подразделяется на: § образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения); § образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; § самостоятельную деятельность детей; § взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми. В работе с детьми младшего дошкольного возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей деятельности. В старшем дошкольном возрасте выделяется время для занятий учебно-тренирующего характера. В практике используются разнообразные формы работы с детьми. Организованная образовательная деятельность: § игры дидактические, дидактические с элементами движения, сюжетно-ролевые, подвижные, психологические, музыкальные, хороводные, театрализованные, игры-драматизации, игры на прогулке, подвижные игры имитационного характера; § просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, телепередач; § чтение и обсуждение программных произведений разных жанров, чтение, рассматривание и обсуждение познавательных и художественных книг, детских иллюстрированных энциклопедий; § создание ситуаций педагогического, морального выбора; беседы социально-нравственного содержания, специальные рассказы воспитателя детям об интересных фактах и событиях, о выходе из трудных житейских ситуаций, ситуативные разговоры с детьми; § наблюдения за трудом взрослых, за природой, на прогулке; сезонные наблюдения; § изготовление предметов для игр. познавательно-исследовательской деятельности; § проектная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование, конструирование; § оформление выставок работ народных мастеров, произведений декоративно-прикладного искусства, книг с иллюстрациями; тематических выставок, выставок детского творчества, уголков природы; § викторины, сочинение загадок; § инсценирование и драматизация отрывков из сказок, разучивание стихотворений, развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера; § рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам; § продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) по замыслу, на темы народных потешек, по мотивам знакомых стихов и сказок; § слушание и обсуждение народной, классической, детской музыки, дидактические игры, связанные с восприятием музыки; § подыгрывание на музыкальных инструментах; § пение, совместное пение, упражнения на развитие голосового аппарата, артикуляции, певческого голоса, беседы по содержанию песни, драматизация песен; § танцы, показ взрослым танцевальных и плясовых музыкально-ритмических движений, показ ребёнком плясовых движений; § физкультурные занятия игровые, сюжетные, тематические, комплексные, контрольно-диагностические, учебно-тренирующего характера, физкультминутки. Образовательная деятельность при проведении режимных моментов § физическое развитие: комплексы закаливающих процедур, утренняя гимнастика. Упражнения и подвижные игры во второй половине дня; § социально-личностное развитие: ситуативные беседы при проведении режимных моментов, развитие трудовых навыков через поручения и задания, дежурства, навыки самообслуживания; помощь взрослым; участие детей в расстановке и уборке инвентаря и оборудования для занятий, формирование навыков безопасного поведения при проведении режимных моментов; § познавательно речевое развитие: создание речевой развивающей среды; свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, мультфильмов; обсуждение; § художественно эстетическое развитие: использование музыки в повседневной жизни детей, в игре, в досуговой деятельности, на прогулке, в изобразительной деятельности. при проведении утренней гимнастики, красоте и чистоте окружающих помещений, предметов, игрушек. Самостоятельная деятельность детей § физическое развитие: самостоятельные подвижные игры, игры на свежем воздухе, спортивные игры и занятия; § социально-личностное развитие: индивидуальные игры, совместные игры, все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками; § познавательно речевое развитие: самостоятельное чтение детьми коротких стихотворений, самостоятельные игры по мотивам художественных произведений, самостоятельная работа в уголке книги, в уголке театра, сюжетно-ролевые игры, рассматривание книг и картинок, развивающие настольно-печатные игры, игры на прогулке; § художественно эстетическое развитие: предоставление детям возможности самостоятельно рисовать, лепить, конструировать, рассматривать репродукции картин, иллюстраций, играть на детских музыкальных инструментах. Проектирование воспитательно-образовательного процесса Воспитательно-образовательный процесс строится с учётом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей. Для развития различных видов игр в МБДОУ создана среда, соответствующая возрастным особенностям детей. Условием полноценного развития игровой деятельности считаем создание предметно-развивающей среды, соответствующей возрастным особенностям детей: § зонирование; § многофункциональность; § целесообразное насыщение предметами, материалами и игрушками; § приближенность к домашней атмосфере. Взаимодействие с родителями воспитанников Педагоги нашего детского сада уделяют большое внимание работе с родителями. Мы стараемся формировать доверительные отношения и привлекать родителей к созданию единого пространства развития ребёнка. Взаимодействие педагогов и родителей осуществляется через создание единого пространства СЕМЬЯ – ДЕТСКИЙ САД, в котором всем участникам уютно, комфортно, интересно, полезно. Дошкольное учреждение поддерживает желание родителей приобрести знания, необходимые для воспитания детей. Педагогический коллектив для этого предлагает родителям различные виды сотрудничества и совместного творчества:
• Родительские собрания
• Консультации
• Изготовление поделок в кругу семьи
• Совместные выставки, рисунки, участие в праздниках
• Творческие вечера, встречи
• Дни открытых дверей, совместные досуги.
Родители могут познакомиться с результатами медико-психолого-педагогической диагностики, получить практические рекомендации и советы специалистов по вопросам воспитания, коррекции, лечения и оздоровления детей. Основными направлениями взаимодействия с семьями являются: § изучение потребностей родителей в дополнительных образовательных услугах для определения перспективы развития учреждения (с этой целью проводятся анкетирование, опросы, социологические исследования); § просвещение родителей для повышения их правовой и педагогической культуры. Детский сад постоянно функционирует в режиме развития, регулярно представляет свой опыт работы на городских семинарах и конференциях. В 2011-2012 учебном году воспитанники МБДОУ стали участниками различных соревнований и конкурсов районного, городского и всероссийского уровней. Результаты участия в различных мероприятиях в 2011-2012 учебном году МероприятияВремя проведенияРезультат
Всероссийский уровень
Всероссийский детский лыжный фестиваль «Крещенские морозы»ЯнварьУчастник
Областной уровень
Целевое профилактическое мероприятие по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Внимание – дети»ЛетоУчастник
Районный уровень
Детский фестиваль по футболу СентябрьУчастник
Мероприятия по проведению «Праздника Труда и Земли»АпрельУчастник
Спортивная детская Олимпиада, посвященная Дню защиты детей1 июняПобедитель, 1 место
Детский фольклорный фестиваль «Наш дом – Россия»ОсеньУчастник
Финансовое обеспечение детского сада Как и все государственные образовательные учреждения наш детский сад получает бюджетное нормативное финансирование, которое распределяется следующим образом:
- заработная плата сотрудников;
- услуги связи и транспорта;
- расходы на коммунальные платежи и содержание здания;
- организация питания. Финансирование детского сада осуществляется из средств регионального, муниципального бюджетов, а также и внебюджетных поступлений. Каждая группа имеет игровую комнату, спальную комнату, раздевалку, туалет. В детском саду оборудованы кабинеты учителя-логопеда, старшего воспитателя, музыкального руководителя, медицинский кабинет, музыкально-спортивный зал.
В учреждении постоянно функционирует электронная почта, обеспечен доступ в сеть Интернет, создан сайт детского сада. Целенаправленно ведется работа по укреплению материально-технической базы учреждения, обновлению предметно-развивающей среды.
Основные сохраняющиеся проблемы МБДОУ
Остается проблемой организация эффективной и плодотворной деятельности и привлечение представителей родительской общественности к принятию решений по вопросам функционирования и развития образовательного учреждения.
Одной из сохраняющихся проблем является не укомплектованность прогулочных участков малыми игровыми формами, не достаточное оснащение спортивной площадки.
Особую тревогу вызывает состояние здания ДОУ, это ремонт кровли, замена окон, установление уличного освещения территории сада, отопление.
Основные направления ближайшего развития МДОУ
Реализация программы развития МБДОУ на 2012-2013 учебный год будет осуществляться через решение следующих поставленных задач: Ø целенаправленное, комплексное и скоординированное взаимодействие управляющей и управляемой подсистем МБДОУ; Ø обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья воспитанников детского сада, воспитание валеологической культуры для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни – как собственных, так и других людей; Ø совершенствование работы по развитию игровой деятельности дошкольников в разных возрастных группах за счет повышения профессионального мастерства педагогов по вопросам руководства игрой. Создание предметно-развивающей среды в соответствии с федеральными государственными требованиями; Ø формирование элементарных представлений детей дошкольного возраста об истории своего государства, традициях и культурном наследии России; Ø создание партнёрских отношений в процессе совместной деятельности: логопед – ребенок – родитель.
Категория: Мои файлы | Добавил: DS35KRASNOGORSK
Просмотров: 296 | Загрузок: 45 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: