Среда, 12.12.2018, 08:06
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2014 » Апрель » 9 » ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ДИКЦИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ.
20:25
ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ДИКЦИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ДИКЦИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ.

 

   Полноценным средством общения речь является лишь тогда, когда сохранны все её структурные компоненты.

 

   К сожалению, у современных детей все чаще встречаются недостатки в выражении эмоционально-смыслового высказывания, отмечаются признаки гипомимии, проявляющиеся в трудностях выражения на лице эмоциональных состояний, а также неясность, торопливость речи с ошибками в произношении.

 

   Причины плохой дикции – вялость языка, неповоротливость губ и нижней челюсти. Качество дикции обеспечивается точностью и синхронностью работы артикуляционного, дыхательного и голосового аппаратов.

 

   Комплексное воздействие в нашем ДОУ осуществляется поэтапно.

 

   На первом, подготовительном, этапе происходят:

 

  • развитие речевого дыхания;

  • артикуляционной моторики голоса;

  • формирование умения расслаблять группы мышц, мешающих свободной звукоподаче.

       На втором, тренировочном, этапе дети упражняются:

 

  • в правильном речевом дыхании;

  • высвобождении мышечных зажимов;

  • умении пользоваться средствами выразительности;

  • правильной и четкой дикции.

       На третьем этапе дети закрепляют и совершенствуют умения пользоваться средствами выразительности в экспрессивной речи без напряжения и усилий.

       На первом этапе особое внимание уделяется гласным звукам. Ведь именно гласные очень эффективны в работе над голосом и его оттенками, так как подвижность голоса, его высота, громкость, тембр и темп речи – важнейшие средства выразительности, создающие своеобразный, мелодический рисунок каждого слова и фразы, придающие речи музыкальность.

       Наша речь насыщена стечениями согласных, обеспечивающих разборчивость, понятность, стилистическую грамотность звучащего слова. Такие стечения представляют немалую трудность для произношения, поэтому на втором этапе больше времени отводится согласным звукам. В чисто- и скороговорках особое внимание обращается на быстроту, четкость произношения каждого звука. Тренировка дикции на материале коротких, забавных, живых, познавательных, очень веселых стихотворений-образов способствует речевому и личностному развитию детей.

       Добрые потешки, песенки можно сопровождать движениями. Это поможет почувствовать ритм, развивает внимание, пантомимику, координацию. Дети учатся общению друг с другом.

       Дети усваивают язык практически, по подражанию, заимствуя у взрослых словарь, стиль, тон, манеру говорить.

    Подготовила учитель-логопед МБДОУ – Словягина Г.Н.

Просмотров: 231 | Добавил: DS35KRASNOGORSK | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: