Среда, 12.12.2018, 08:31
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2013 » Март » 27 » Педагогический совет март 2013 г.
15:33
Педагогический совет март 2013 г.

27 марта 2013 года в МБДОУ состоялся педагогический совет

на тему: «Каждая душа празднику рада».

Цели:

·         Совершенствовать методику организации всех видов активного отдыха в сочетании с другими формами воспитательно-образовательного процесса.

·         Совершенствовать работу по проведению праздников и развлечений с детьми.

·         Организовать самостоятельную театрализованную деятельность в группах.

Вступление.

   Праздник в детском саду – это день, который отличается от других особым оформлением помещения, нарядностью одежды детей и взрослых, угощением и особой формой развлечения.

   Для ребёнка праздник в детском саду – это окно в волнующий мир музыки, поэзии, увлекательных игр и затей. Это совместные переживания, самоутверждение, радость осознания собственных творческих возможностей, ожидание чуда, восторг от сюрпризов.

   Отказаться  от таких ярких, богатых впечатлениями дней в жизни детей никому и в голову не приходит, тем не менее вокруг проблемы подготовки и проведения праздников и развлечений по-прежнему идёт много споров.

   Умело, продуманно и тщательно организовать праздник, наполнить его необходимым для развития ребёнка содержанием – задача умного, любящего педагога. Надо только взять необходимую литературу, включить фантазию, напрячь ум, изготовить атрибуты – и праздник готов.

   Необходимая литература по организации и проведению праздников и развлечений имеется у музыкального руководителя.

Практическая часть.

  1. Игра «Слабое звено»

   Положительные эмоции нужны каждому, в том числе и взрослому, поэтому я предлагаю вам игру «Слабое звено». Все вопросы тем или иным образом будут связаны с темой нашего педсовета. Предлагаю разбиться на две команды и прошу занять свои места. Время каждого тайма – 1 минута.

    • Вечер развлечений проводится 2-3 раза в месяц или 4-5 раз? (2-3 раза).
    • Закончите стихотворение:

А сейчас вдвоем

Мы для вас споем.

Вы похлопайте в ладоши,

(Мы плясать пойдем).

    • Что такое досуг? (Вечер развлечений)
    • О каком цветке идет речь:

Его поливаю, его берегу,

Его подарить никому не могу!

(«Огонёк», Е.Благинина)

    • Что длится дольше: вечер развлечений или праздник? (Праздник)
    • Как часто проводятся праздники? (1 раз в квартал)
    • О чем речь в загадке?

Морщинистый Тит

Всю деревню веселит.

(Гармонь)

    • Что такое драматизация? (Инсценирование произведений).
    • Назовите жанр произведения. (Частушка)

Ох, топну ногой

Да притопну другой,

Сколько я не топочу,

Все равно плясать хочу.

    • Утром или вечером проводятся развлечения? (Вечером).
    • Ведущий вид деятельности в детском саду? (Игра)
    • Отгадайте загадку:

Сверху кожа, снизу кожа,

В середине пустота.

(Барабан)

    • Сколько минут длится вечер развлечений в младших группах? (15-20 минут).
    • Что это?

Спектакль какой-то необычный,

Здесь все поют, притом отлично! (Опера)

    • Сколько минут длится вечер развлечений в старших группах? (30-35 минут).
    • Синоним слова «фокусник» (Иллюзионист, маг, факир, чародей).
    • Спортивный досуг и спортивный праздник – это одно и то же? (Нет).
    • Волчок, юля, бирюлька – что лишнее? (Бирюлька).
    • Продолжите: Сидит ворон на дубу…(Он играет во трубу).
    • Что такое серсо? (Обруч)
    • Музыкальный инструмент из плоских палочек на верёвке (Трещотка).
    • Продолжите:

Физкультуру любим очень,

Каждый быть…

    • Назовите игру с мячом и палкой. (Лапта)
    • Площадка, на которой происходят спектакли? (Сцена).
    • Что дети любят получать на утренниках? (подарки)
    • Главная песня дня рождения? (Каравай)
    • Сколько персонажей тянуло репку? (Шесть)
    • Старая некрасивая женщина, встречающаяся в русском фольклоре и на детских утренниках. (Баба-яга)
    • На какой праздник в деревнях и селах украшали берёзку? (В Троицу)
    • Кто пел песню:

Наша крыша – небо голубое,

Наше счастье – жить такой судьбою. (Бременские музыканты)

    • День смеха. (1 апреля)
    • Самое любимое мужское имя в русских сказках (Иван)
    • В детских играх произносимый нараспев стишок, которым сопровождается распределение участников игры. (Считалка)
    • Из какого фильма фраза: «Наши люди в булочную на такси не ездят» («Бриллиантовая рука»).
    • Какая русская пословица соответствует по смыслу английской: «Всё хорошо в свое время» («Делу время – потехе час»,)
    • На чём играл Садко? (на гуслях)
    • Где жил Карлсон? (на крыше)
    • Композитор песни «Улыбка» (В.Шаинский)
    • Перерыв между отделениями концерта. (Антракт)
    • На чём играл Крокодил Гена? (на гармошке)
    • Сколько персонажей в сказке «Колобок»? (Семь)
    • Где жила Дюймовочка? (В цветке тюльпана)
    • Назовите эстрадную группу – исполнительницу песни:

Не страшны для них туманы,

Не страшны для них снега –

Их комбат свою Россию

Защищает до конца.    («Любэ»)

    • Из какого фильма фраза: «Муля, не нервируй меня!»? («Подкидыш»).
    • Назовите песню о животных с длинными ушами, работающих косильщиками. («Песня про зайцев»).
    • Назовите героя и сказку: «Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик прикинулся добренькой старушкой» (Волк, «Красная Шапочка»)
    • Эти коварные женщины из сказки обманули царя, наговорив ему такого, что и представить страшно. (Ткачиха с поварихой с сватьей бабой Бабарихой)
    • Сказка, в которой опровергается утверждение, что деньги на дороге не валяются. («Муха-цокотуха»)
    • Назовите амплуа актёра:

Он по сцене ходит, скачет,

То смеётся он, то плачет.

Хоть кого изобразит –

Мастерством всех поразит!   (Комик)

    • Самая дружная сказочная коммунальная квартира («Теремок).
    • Семь желаний на одной ножке. (Цветик-семицветик)
    • Музыкант, управляющий оркестром. (Дирижер)
    • Кто говорил: «Пустяки, дело-то житейское»? (Карлсон)
    • Кто пел кричалки, пыхтелки и сопелки? (Вини Пух)
    • Ансамбль из трёх человек. (Трио)
    • Человек – постановщик танцев (Хореограф)
    • Первое выступление на сцене (Дебют)
    • Что такое вертеп? (Кукольный театр)
    • Разговор между двумя лицами. (Диалог)
    • Специалист по театральным костюмам. (Костюмер)
    • Предварительное исполнение спектакля, представления. (Репетиция)
    • «Стрекоза и муравей» - назовите жанр этого произведения. (Басня)
    • Главный герой кукольного театра на Руси. (Петрушка)
    • Назовите певца:

У него особый дар:

Пищит тонко, как комар. (Витас)

    • Загадка, отгадка которой зашифрована в комбинации фигур, цифр, знаков, букв. (Ребус).
    • Альт – это струнный или клавишный инструмент? (Струнный)

Музыкальный руководитель проводит конкурс «Узнай песню по мелодии и спой один куплет»

Инструктор по ФИЗО проводит конкурс «Угадай подвижную игру по её правилам»

Финал.

   В финале мы и продолжим нашу игру. Отвечайте по очереди на пары вопросов:

   1.1. Песни-прославления, с которыми ходили по домам во время Святок. (Колядки).

   1.2. Как назывались в Древней Руси певцы-музыканты, бродячие комедианты? (Скоморохи).

   2.1. Эту игрушку делали из отходов дерева, её не раскрашивали, зато она была подвижной: кони передвигали ногами, мужик и медведь пилили бревно. (Богородская)

   2.2. Какие два вида пасхальных яиц вы знаете? (Писанки и крашенки).

   3.1. Почему во время Масленицы ребята соревновались – кто прокатится с горы дальше? (Примета: кто дальше, у того лён вырастет длиннее).

   3.2. Посватавшись к девушке, жених обязательно дарил ей изделие собственной работы, которое невеста брала на посиделки. Что это? (Прялка)

   4.1. Человек, который проводит радио, телепередачи, вечера, встречи. (Ведущий).

   4.2. Как называется оборудование к театральным спектаклям? (Реквизит)

Заключение.

   Будем помнить, что свободное время – это время, которое не просто свободно от чего-либо, но должно быть свободно для чего-то. Наши дети часто остаются наедине со своим свободным временем, и мы должны, помня мудрые слова К.Д.Ушинского: «»Более всего необходимо, чтобы для воспитанника сделалось невозможным то лакейское препровождение времени, когда человек остается без работы в руках, без мысли в голове, потому что в эти именно минуты портятся голова, сердце и нравственность…»

   Воспитатели групп зачитывают раздел программы «Культурно-досуговая деятельность» и прослеживают изменения от группы к группе.

 

РЕШЕНИЕ

1.      Правильная организация воспитателями групп культурно-досуговой деятельности детей дошкольного возраста согласно возраста и Программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,  М.А.Васильевой. (в течение учебного года)

                                                                                    Ответственные: воспитатели

2.      Плановая и систематическая работа по культурно-досуговой деятельности музыкального руководителя и инструктора по физической культуре и предоставление отчета в конце учебного года. (в течение учебного года, отчет – май).

Ответственные: музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре)

3.      Накопление методического материала по проведению культурно-досуговой деятельности. (в течение учебного года)

                                                            Ответственные: педагоги

Просмотров: 292 | Добавил: DS35KRASNOGORSK | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: