Среда, 12.12.2018, 08:23
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2013 » Май » 17 » ВЫПУСК АПРЕЛЬ 2013г.
15:12
ВЫПУСК АПРЕЛЬ 2013г.

ВЫПУСК  АПРЕЛЬ 2013г.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ  ПРОИЗНОШЕНИЯ  ЗВУКОВ.

    Произношение поставленных звуков требует обязательного закрепления  в речи.

Иначе в свободной речи ребёнок по-прежнему будет произносить свой старый

дефектный звук.

    Звук  нужно АВТОМАТИЗИРОВАТЬ, довести его произношение до автоматизма.            

Делается это с помощью постоянных, ежедневных тренировок в проговаривании

звука сначала в слогах, затем в словах  и в предложении. Речевой материал для проговаривания даётся логопедом в домашних тетрадях. Самое оптимальное время для тренировок (проговаривании) вечернее, перед сном. Для некоторых  звуков (Ш, Ж,Р, Л ) проговаривание лучше производить в положении ЛЁЖА (в кроватке).

    Речевой материал (слоги, слова, предложения и т. д.) ребёнок должен повторять за  ВАМИ. Как только ребёнок начинает легко справляться с одним видом упражнений, переходите к другому – более сложному.

   Для тренировок произношения ПОЛЕЗНО  вспоминать пройденный материал для формирования УСТОЙЧИВЫХ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ.

   Для автоматизации звуков в самостоятельной речи ребёнка можно использовать различные игровые приёмы:

1.      Произносите слова  сначала с ДЕФЕКТНЫМ звуком, затем – правильно.

              Ребёнок должен угадать, услышать ВАШЕ ПРАВИЛЬНОЕ ПРОИЗНОШЕНИЕ.

2.      Произносите слово  дефектно как ребёнок. Он должен исправить Ваше произношение -    

произнести слово правильно.

3.      Ребёнок должен произнести слово сначала правильно, потом так, как он произносил     

 раньше (дефектно), затем - опять правильно.

 Но самое ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО:

1.      ВЫ ПОСТОЯННО ДОЛЖНЫ ИСПРАВЛЯТЬ НЕПРАВИЛЬНОЕ ПРОИЗНОШЕНИЕ

      РЕБЁНКА В СВОБОДНОЙ, ПОВСЕДНЕВНОЙ РЕЧИ.

2.      ПОСТОЯННО НАПОМИНАТЬ ЕМУ, ЧТО ОН ДОЛЖЕН СЛЕДИТЬ ЗА СВОЕЙ РЕЧЬЮ.

3.       Воспитывать САМОКОНТРОЛЬ  за произношением.

   В заключении хочу напомнить ВАМ, уважаемые родители, что нарушенное звукопроизношение  затрудняет обучение русскому языку. Нарушение звукопроизношения говорит о том, что у ребёнка есть отклонения в развитии некоторых психических функций (внимания, слухового восприятия, самоконтроля).

   Коррекция произношения приводит   не только к устранению речевых нарушений, но и исправляет у ребёнка перечисленные недостатки развития.                   

                                                                                                           Учитель - логопед: Л. А. Евстифеева

Просмотров: 143 | Добавил: DS35KRASNOGORSK | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: